Вы должны включить Javascript в вашем браузере для оптимальной работы сайта и отображения разделов полностью.
Вход Мой маршрут
UaRuEn

Как развивать туризм в Украине. Успешный кейс города Дрогобыч

15.07.2020
1823

В Дрогобыче на Львовщине туризм объединил общество, бизнес и власть. И за пять лет город увеличил поток туристов до ста тысяч в год. Здесь есть уличный музей, галерея с весами для женщин, уникальные блюда вроде кофе с солью и вечерние театрализованные экскурсии с ведьмами. Как городу удалось сделать такой прорыв? Об этом в рассказе руководителя Туристического информационного центра Дрогобыча Игоря Чавы.

— Дрогобыч стал примером того, как можно поднять туристическую отрасль в одном конкретном городе. Как вам это удалось?

Еще пять лет назад в Дрогобыче никто системно не занимался развитием туризма. Не было видения, как это делать. Тогда мы обратились к мэру, он поддержал нашу инициативу по восстановлению туризма в городе. Так все и началось. Прежде всего прописали маркетинговую стратегию развития туризма и стали по ней работать. Пригласили туристов, сделали якорные места, где они могли бы задерживаться и оставлять деньги.

— Но ведь и раньше туристы приезжали в Дрогобыч ...

Да, но тогда туризм в Дрогобыче концентрировался только вокруг одного объекта - Собора Святого Юра, который был внесен в наследие ЮНЕСКО. После его посещения люди не знали, что делать дальше, не было информации, что еще можно увидеть. Мы начали открывать другие объекты. Первым - Дрогобыцкую ратушу, на которой сделали подъем (входной билет - 20 грн., экскурсия - 30 грн.). После этого начали работать с учреждениями общественного питания: кто проявлял инициативу - помогали с созданием своего уникального продукта. Так среди блюд появились кофе с солью, торт с солью, вареники по рецепту Ольги Франко. Кто уже имел интересные блюда - адаптировали, чтобы это было интересно для туристов.

— Какой сейчас средний чек от туристов в этих заведениях?

В прошлом году средний чек был около 500 грн. Как будет в этом году, еще неизвестно. Мы создаем минимум 500 рабочих мест в год. За четыре года у нас открылось 14 новых заведений. И в этом также заслуга туризма. Жаль, что из-за карантина некоторые из них закроются, но несмотря на это, город становится интереснее.

Раньше туристы задерживались в городе на час-полтора, а теперь остаются на 7-8 часов. Гуляют по городу, делают фотографии, заливают в сеть.

— Сколько раньше было туристов и сейчас?

Когда мы начали работать, в город в среднем ежегодно ориентировочно приезжало 20-30 тысяч туристов, а за 2019 было уже не менее 100 000.

Мы сделали брэндинг города, есть логотип, наполняем город инсталляциями. Есть уличный музей, в рамках которого стоит памятник керосиновому фонарю, потому Дрогобыч был одним из первых городов, где в далеком прошлом для освещения использовался керосин.

В подземелье ратуши мы создали галерею, где есть весы разного периода и разных эпох. Есть весы для взвешивания боевых снарядов времен Первой мировой войны, почтовые весы для взвешивания бандероли, весы для взвешивания куриных яиц, потому что раньше они продавались НЕ лотками, а на вес. Есть весы для взвешивания женщин, которых обвиняли в колдовстве. Когда-то считали, что если женщина весит до 48 кг, то по тогдашним «представлениям об аэродинамике», она могла летать на метле. Значит - ведьма. Поэтому мы взвешиваем женщин и затем, при необходимости, откармливаем шоколадом и дрогобыцкой колбасой.

— У вас еще были театрализованные экскурсии ...

Да. Совместно со студенческим театром «Альтер» мы сделали вечерние театрализованные экскурсии. Их проводят четыре персоны: сторож ратуши, часовщик, палач и ведьма, которая говорит только на латинском языке во время экскурсии, ведь она очень долго «находилась в заключении».

Эту экскурсию мы проводили около семи месяцев, а в 2016 году ее признали одной из лучших экскурсий в Украине. Это была победа, потому что до этого на карте Львовщины из раскрученных городов был только Львов, но тут начал появляться и Дрогобыч.

— Дрогобыцкий солеварный завод - старейший из ныне действующих в Украине. Он открыт для туристов?

Да. Солеварный завод тоже можно посетить, бесплатно.

— Какие еще новации вам удалось внедрить?

Совместно с общественными организациями и бизнесом мы наполняем город муралами. Созданы три мурала, один из которых символизирует логотип города.

Проводим платные тематические лекции с интересными известными докладчиками. Например, как в 30 лет стать миллионером и попасть в список Forbes. Из этих средств отдаем гонорар лектору, а остальные инвестируем в город - устанавливаем таблички, проводим мероприятия к открытию туристических сезонов, ярмарки и фестивали.

— Иностранцы приезжают?

Да. В основном из Польши - около 40%, а также из Германии, Англии, Канады, Израиля и Австрии.

— Как ситуация с гостиницами?

Это слабое место Дрогобыча, но мы работаем над этим. В планах пока восстановить существующие гостиницы и обеспечить там комфортные условия для проживания. В этом году мы хотели начать работу над строительством хостела. Даже нашли предприятие, которое готово было отдать свое помещение под хостел при условии, что чистая прибыль будет идти на развитие туризма. Но не сложилось, однако мы не отказались от этой идеи.

Мы объединили власть, общество и бизнес вокруг изменений в сфере туризма Дрогобыча. Это быстрые изменения, которые уже видно, они приносят пользу всем.

В свое время нам пришлось консультироваться по этим вопросам во Львове, Жовкве. Нам помагали, подсказывали, как правильно развивать туризм. Сегодня уже мы помогаем, в частности городу Борислав, разрабатывать туристическую стратегию.

Материал подготовлен Государственным агентством развития туризма Украины

Подпишитесь на рассылку новостей и предложений от discover.ua и наших партнеров

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Правилами и условиями.